Все новости

Напоминаем, что с 1 октября изменился порядок государственной регистрации юрлиц и ИП

Напоминаем, что с 1 октября изменился порядок государственной регистрации юрлиц и ИП

Во-первых, расширился перечень оснований для отказа в госрегистрации.


К ним были отнесены также:

  • представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в п. 1.1 и абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ;
  • представление документов, содержащих недостоверные сведения.


Во-вторых, заявитель, которому отказано в госрегистрации в связи с непредставлением необходимых документов либо в связи с представлением документов, оформленных с нарушением установленных требований, отныне вправе после устранения недочетов в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе (если оно не отменено) дополнительно однократно представить необходимые документы. Повторно уплачивать госпошлину при этом не потребуется. Также теперь не обязательно повторно представлять документы, имеющиеся у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации.

Однако, если документы в регистрирующий орган будут представлены в вышеуказанном порядке, поданная впоследствии жалоба на решение об отказе в государственной регистрации будет оставлена без рассмотрения, и повторно подать жалобу не получится.

Кроме того, появился новый способ отслеживать информацию о предстоящих регистрационных действиях в отношении конкретного юридического лица или ИП.

Так, предусмотрено, что любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган (после размещения такого запроса) документов в отношении указанного в этом запросе юрлица, ИП. Регистрирующий орган направит указанную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им соответствующих документов.

Напомним, что в настоящее время, чтобы узнать о предстоящей регистрации в отношении какого-либо юрлица или ИП, заинтересованное лицо должно каждый раз обращаться к сайту ФНС России, на котором регистрирующий орган размещает информацию о факте представления документов на регистрацию, и вводить реквизиты. Нововведение же позволяет получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту.