animateMainmenucolor
activeMenucolor

Что делать, если контрагент на платит?

Вопрос юристу

«Между юридическими лицами был заключен договор поставки. Поставщик поставил товар, но Покупатель отказывается оплачивать его, при этом не имея на то никаких причин. Что в таком случае должен делать Поставщик? Какие действия он должен предпринять?»

Консультация юриста ЮЦ «ВАШЕ ПРАВО»

«Если Ваш контрагент не выходит с Вами на переговоры и не поднимает трубку телефона, то Вам, первым делом, необходимо незамедлительно подготовить письменную претензию.

Если в Вашем договоре оговорен досудебный порядок урегулирования, срок предъявления и ответа на претензию, способ ее предъявления, то Вы действуете согласно пунктов Вашего договора.

Если же ничего подобного договором не предусмотрено либо указаны лишь стандартные формулировки без подробностей, то, исходя из судебной практики и действующего законодательства РФ, порядок действия таков:

  • 1) необходимо подготовить досудебную претензию, подробно изложить в ней все требования и, если Вашим договором предусмотрено взыскании неустойки, сделать расчет неустойки;
  • 2) претензию направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением, после чего с момента отправки претензии по почте необходимо подождать 30 дней, и если контрагент за этот срок так и не выплатит Вам долг, то наступает следующий этап;
  • 3) подготовка искового заявления в Арбитражный суд, оплата государственной пошлины (сумма зависит от цены предъявляемых требований) и подача искового заявления в суд.

При подаче искового заявления в суд возникает много нюансов, и весь этот процесс для неопытного сотрудника покажется нелегким, поэтому на данном этапе советуем обратиться к юрисконсульту ООО ЮЦ «ВАШЕ ПРАВО», который поможет Вам и возьмет все сложности по решению Ваших вопросов на себя.

Мы в социальных сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика