animateMainmenucolor
activeMenucolor

Права пассажиров: кто ответит за поврежденный багаж, является ли потерянный билет основанием для отказа в перевозке и др.

Пленум Верховного суда занялся составлением проекта документа, в котором разъясняет права пассажиров на основании имеющейся судебной практики последних лет.

Читаем и запоминаем!

Потерянный билет

Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается проездным билетом и багажной квитанцией. Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата билета или квитанции не является основанием для признания договора незаключенным или недействительным. Наличие между сторонами договорных отношений в может подтверждаться и иными доказательствами.

Плата за оформление билета

Требования перевозчика об оплате за оформление билета являются неправомерными. Такую плату может взимать только агент, если он участвует в заключении договора.

Ответственность за багаж

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда – например, за ДТП по вине третьего лица, при хищении и других подобных обстоятельствах. Основанием для освобождения перевозчика от ответственности при этом будет являться только наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств.

При утрате багажа перевозчик возмещает пассажиру его полную стоимость, а при порче – сумму, на которую понизилась стоимость груза.

Кроме того, перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира, а за просрочку доставки должен заплатить неустойку в размере 3% от провозной платы за каждые сутки просрочки. При этом такая неустойка является штрафной санкцией, то есть обязанность по ее оплате сохраняется даже при возмещении убытков.

В то же время риск утраты, недостачи или повреждения вещей, перевозимых пассажиром в ручной клади, лежит на самом пассажире.

Ответственность такси

Пленум ВС предлагает установить ответственность агрегатора такси перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если он заключил договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с ним.

Кроме того, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные.

Доставка пассажира

Если поездка была прервана в связи с поломкой транспорта или в связи с ДТП, то пассажиры вправе продолжить движение по своим билетам на другом подобранном или предоставленном перевозчиком транспортном средстве.

Пересадку должен организовать перевозчик. В случаях, когда он не может предоставить замену вышедшему из строя транспорту в разумный срок, пассажир может потребовать возврата стоимости проезда в полном объеме, а также потребовать возмещения иных убытков. При невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта назначения по независящим от перевозчика причинам пассажир может потребовать вернуть ему стоимость билета пропорционально непроследованному расстоянию.

Порядок споров

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки, составляет один год. При этом на требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, исковая давность не распространяется.

Кроме того, по спорам из договора перевозки также не требуется соблюдение досудебного, претензионного порядка. Если же претензия была направлена, то течение срока исковой давности прерывается на срок, необходимый для соблюдения претензионного порядка.

В данный момент данный документ, разъясняющий права пассажиров, находится в процессе доработки.

Мы в социальных сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика